Симуляционное обучение робот-ассистированной хирургии

Колонтарев К.Б. / Говоров А.В. / Раснер П.И. / Шептунов С.А. / Прилепская Е.А. / Мальцев Е.Г. / Пушкарь Д.Ю.
Колонтарев К.Б. / Говоров А.В. / Раснер П.И. / Шептунов С.А. / Прилепская Е.А. / Мальцев Е.Г. / Пушкарь Д.Ю.

С момента первого применения роботической хирургической системы в 2000 г. робот-ассистированная технология приобрела широкую популярность по всему миру. Обучение роботической хирургии является сложным предметом, который требует значимых усилий не только от обучаемого, но и от учителя. Симуляционное обучение получило активное развитие в течение последних двух десятилетий благодаря широкому распространению и популяризации лапароскопической и робот-ассистированной хирургической техник. Нами был проведен систематический обзор для выявления доступных на сегодняшний день симуляторов выполнения робот-ассистированных оперативных вмешательств. Поиск англоязычных источников литературы был проведен по базам данных Medline и Pubmed с использованием следующих ключевых слов и словосочетаний: «robotics», «robotic surgery», «computer assisted surgery», «simulation», «computer simulation», «virtual

reality», «surgical training» и «surgical education». Всего было выявлено 565 публикаций, отвечающих ключевым словам и словосочетаниям, из них для окончательного анализа отобрано 19. Установлено, что симуляционное обучение является наиболее перспективным обучающим инструментом, который может быть использован в программе подготовки следующих поколений роботических хирургов. На сегодняшний день валидизировано применение симуляторов для обучения хирургов. Цена аппаратов является очевидной преградой для включения в программу обучения роботических хирургов, однако отсутствие данного инструмента приведет к резкому увеличению периода обучения специалистов.


Релевантные публикации


Показать еще