Сервисное обслуживание робота da Vinci
8 июня 2023

Сервисное обслуживание робота da Vinci

Сервисное обслуживание — важнейшее условие эффективной работы  роботического центра. Для технологически сложного оборудования необходимы постоянная поддержка и контроль качества эксплуатации. Системы da Vinci от производителя Intuitive и от авторизованных центров позволяют не только запустить роботическую программу, но и поддерживать ее устойчивое развитие по всему миру. Сервисное обслуживание направлено на поддержку качества, надежности и безопасности работы программ роботической хирургии da Vinci. Это достигается двумя способами:


  1. Текущее обслуживание системы da Vinci и используемых  инструментов. Пользователь, находящийся на сервисном обслуживании, может получить от авторизованного центра в своей стране немедленный доступ к экспертной и технической поддержке. Это происходит  24 часа в сутки 7 дней в неделю 365 дней в году. Инвестирование в текущее обслуживание позволяет свести к минимуму издержки от поломок и неисправностей.
  2. Оптимизация программы роботической хирургии. Группы поддержки и консалтинга Intuitive, созданные для авторизованных центров, помогают организовать их непрерывную работу в разных странах.

Сервис робота да Винчи


Дополнительные меры поддержки

Intuitive гордится тем, что предлагает клиентам более высокий уровень поддержки, чем предусмотрено стандартом, даже находясь на другом континенте. Доверенными лицами компании в других странах являются официально уполномоченные представители. На них возложена обязанность поддерживать высокий уровень обслуживания.


Контроль качества от производителя. Позволяет обеспечить высокий уровень медицинского обслуживания и снизить риск неисправностей в ходе операций.


Обслуживание клиентов. Предполагает активное взаимодействие с пользователями систем: обработку запросов на поставки, работу с откликами  и пр.


Поддержка направления стерилизации. Специалисты направления стерилизации поддерживают роботические центры и обучают сотрудников правильной обработке системы и инструментов. Для эффективной работы любого роботического центра важно, чтобы в портфеле официального представителя было доступное оборудование для дезинфекции и стерилизации систем da Vinci, а также компетенции, позволяющие его применять.


Программа замены запасных частей. Предлагает льготные цены и замену, связанную с любым повреждением эндоскопов, головок камер, симулятора da Vinci и SimNow.


Обмен запчастями Intuitive. Компания поддерживает складские помещения по всей Европе, обеспечивая доступ к необходимым запасным частям для клиники в любой стране


Обновления программного обеспечения. Обновления программного обеспечения гарантируют, что на ПО хирургической системы da Vinci будут установлены самые последние обновления. При подключении к технологии OnSite обновления отправляются непосредственно в систему пользователя, а автоматизированные рабочие процессы сводят к минимуму влияние на операционное расписание.



Сертифицированные инженеры

Производитель открывает доступ авторизованным специалистам к сервисной документации, прошивкам и программному обеспечению своей продукции. Необходимо обратить внимание, что документация составляется на английском языке, поэтому авторизованные специалисты, в соответствии со стандартами качества производителя, должны владеть техническим английским языком. Производитель регулярно организует для авторизованных партнеров тренинги по овладению актуальными навыками и знаниями, помогающими поддерживать работу систем. Обслуживание, осуществляемое сертифицированными инженерами, позволяет поддерживать контроль качества напрямую от производителя. Это минимизирует риски при эксплуатации техники.


Сервисное обслуживание системы da Vinci



Риски хирургии при отсутствии сервисного обслуживания

Ремонтировать и обслуживать системы da Vinci могут только уполномоченные производителем лица, которые имеют необходимую квалификацию и опыт. Использование услуг сторонних инженеров противоречит политике компании Intuitive и снимает c производителя ответственность за перебойную работу оборудования. Ремонт и обслуживание систем da Vinci неавторизованными инженерами могут вызвать  поломки, за которые производитель и официальный представитель в РФ не несут ответственности. В этом случае ответственность за жизнь и здоровье пациентов несут оперирующий хирург и лечебное учреждение.


Специалисты и управляющий персонал клиник, развивающих роботические программы, должны осознавать последствия, к которым могут привести отказ от  сервисной поддержки и привлечение неавторизованной компании и неаккредитованного инженера. Среди них:

  • Ущерб здоровью пациента, вплоть до особо тяжкого,
  • Полный выход оборудования из строя (в том числе в ходе операционного вмешательства),
  • Незапланированный ход операции,
  • Отказ авторизованного центра от устранения последствий, к которым привела работа неаккредитованных инженеров,
  • Снижение репутации роботического центра и др.
1. www.intuitive.com/en-us/products-and-services/da-vinci/services; 2. Da Vinci Si Service Care Plans by Intuitive; 3. mpamed.ru.