
Сервисное обслуживание робота da Vinci
Сервисное обслуживание — важнейшее условие эффективной работы роботического центра. Для технологически сложного оборудования необходимы постоянная поддержка и контроль качества эксплуатации. Системы da Vinci от производителя Intuitive и от авторизованных центров позволяют не только запустить роботическую программу, но и поддерживать ее устойчивое развитие по всему миру. Сервисное обслуживание направлено на поддержку качества, надежности и безопасности работы программ роботической хирургии da Vinci. Это достигается двумя способами:
- Текущее обслуживание системы da Vinci и используемых инструментов. Пользователь, находящийся на сервисном обслуживании, может получить от авторизованного центра в своей стране немедленный доступ к экспертной и технической поддержке. Это происходит 24 часа в сутки 7 дней в неделю 365 дней в году. Инвестирование в текущее обслуживание позволяет свести к минимуму издержки от поломок и неисправностей.
- Оптимизация программы роботической хирургии. Группы поддержки и консалтинга Intuitive, созданные для авторизованных центров, помогают организовать их непрерывную работу в разных странах.
Дополнительные меры поддержки
Intuitive гордится тем, что предлагает клиентам более высокий уровень поддержки, чем предусмотрено стандартом, даже находясь на другом континенте. Доверенными лицами компании в других странах являются официально уполномоченные представители. На них возложена обязанность поддерживать высокий уровень обслуживания.
Контроль качества от производителя. Позволяет обеспечить высокий уровень медицинского обслуживания и снизить риск неисправностей в ходе операций.
Обслуживание клиентов. Предполагает активное взаимодействие с пользователями систем: обработку запросов на поставки, работу с откликами и пр.
Поддержка направления стерилизации. Специалисты направления стерилизации поддерживают роботические центры и обучают сотрудников правильной обработке системы и инструментов. Для эффективной работы любого роботического центра важно, чтобы в портфеле официального представителя было доступное оборудование для дезинфекции и стерилизации систем da Vinci, а также компетенции, позволяющие его применять.
Программа замены запасных частей. Предлагает льготные цены и замену, связанную с любым повреждением эндоскопов, головок камер, симулятора da Vinci и SimNow.
Обмен запчастями Intuitive. Компания поддерживает складские помещения по всей Европе, обеспечивая доступ к необходимым запасным частям для клиники в любой стране
Обновления программного обеспечения. Обновления программного обеспечения гарантируют, что на ПО хирургической системы da Vinci будут установлены самые последние обновления. При подключении к технологии OnSite обновления отправляются непосредственно в систему пользователя, а автоматизированные рабочие процессы сводят к минимуму влияние на операционное расписание.
Сертифицированные инженеры
Производитель открывает доступ авторизованным специалистам к сервисной документации, прошивкам и программному обеспечению своей продукции. Необходимо обратить внимание, что документация составляется на английском языке, поэтому авторизованные специалисты, в соответствии со стандартами качества производителя, должны владеть техническим английским языком. Производитель регулярно организует для авторизованных партнеров тренинги по овладению актуальными навыками и знаниями, помогающими поддерживать работу систем. Обслуживание, осуществляемое сертифицированными инженерами, позволяет поддерживать контроль качества напрямую от производителя. Это минимизирует риски при эксплуатации техники.
Риски хирургии при отсутствии сервисного обслуживания
Ремонтировать и обслуживать системы da Vinci могут только уполномоченные производителем лица, которые имеют необходимую квалификацию и опыт. Использование услуг сторонних инженеров противоречит политике компании Intuitive и снимает c производителя ответственность за перебойную работу оборудования. Ремонт и обслуживание систем da Vinci неавторизованными инженерами могут вызвать поломки, за которые производитель и официальный представитель в РФ не несут ответственности. В этом случае ответственность за жизнь и здоровье пациентов несут оперирующий хирург и лечебное учреждение.
Специалисты и управляющий персонал клиник, развивающих роботические программы, должны осознавать последствия, к которым могут привести отказ от сервисной поддержки и привлечение неавторизованной компании и неаккредитованного инженера. Среди них:
- Ущерб здоровью пациента, вплоть до особо тяжкого,
- Полный выход оборудования из строя (в том числе в ходе операционного вмешательства),
- Незапланированный ход операции,
- Отказ авторизованного центра от устранения последствий, к которым привела работа неаккредитованных инженеров,
- Снижение репутации роботического центра и др.